Правила безопасности людей на водных объектах в весенне-летний период
Основные правила поведения на воде
Умение плавать – полезный и нужный навык, но нельзя забывать, что полная адаптация к водной среде невозможна. Умение плавать не гарантирует безопасность на воде, и статистика это подтверждает. Большинство несчастных случаев возникает в результате нарушения правил купания в открытых водоемах.
Во время отдыха необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:
Категорически запрещается:
Во время занятий плаванием, тренеры и инструкторы должны поддерживать дисциплину и строго соблюдать следующие правила:
• Заниматься плаванием можно, только получив на это разрешение врача. Занимаясь плаванием, необходимо систематически (1 раз в 3 месяца) проходить медицинский осмотр.
• Плавание разрешается только в местах, отведенных для этой цели: в бассейнах, на учебных пляжах, водных станциях и других местах, отвечающих условиям безопасности и гигиены.
• Заниматься плаванием можно только в чистой воде при температуре не ниже +18 °С. Длительность занятия в воде должна увеличиваться постепенно.
• Не умеющие плавать должны заниматься плаванием в специально отведенных местах глубиной не более 0,6-0,9 м и обязательно под присмотром умеющих хорошо плавать. Все упражнения в воде, а также первые попытки плыть должны выполняться в сторону берега.
• Входить в воду и выходить из нее можно только по разрешению проводящего занятие. До начала занятий в воде и после их окончания надо обязательно проводить поименную перекличку присутствующих. К изучению прыжков в воду и ныряния можно приступать только научившимся плавать.
Наряду с соблюдением общих мер безопасности на воде, на занятиях плаванием тренер или инструктор должен хорошо знать те условия и упражнения, которые особенно опасны.
Если вы провалились под лед реки или озера
Если на ваших глазах человек провалился под лед
Какой лед можно считать безопасным?
Лед может быть непрочным:
Непрочен мутный лед, ноздреватый, мало прозрачный и беловатый.
Первые шаги по льду надо делать, не отрывая подошвы ото льда.
Ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги. Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место) как можно дальше впереди себя.
ЗАПИШИТЕ! Телефоны:
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
Ссылка на видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»
В рамках подготовки к проведению с 07 по 16 ноября 2022 года оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» направляю информационные материалы, разработанные сотрудниками ГУ МВД России по Кемеровской области:
— графические изображения и видеоролик, созданные из работ победителей регионального конкурса «Мир без террора» проведенного в 2022 году;
— профилактическая памятка «Полиция Кузбасса предупреждает», содержащая информацию о возможных формах проявления экстремизма, запрещенном для размещения контенте и возрасте наступления ответственности за преступления и правонарушения экстремистского характера.
ссылка на размещение материалов: https://disk.yandex.ru/d/bkaqbveulAKWLw
Памятка по предупреждению травмирования и гибели детей при падении из окон жилых домов
Основы безопасности и правила поведения на железной дороге
Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой. Одним чаще, другим реже. Одни слышат гудок поезда вдалеке, другие вблизи наблюдают за проходящим поездом. Третьим раз в год приходится уезжать в отпуск. А многие из учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути ежедневно при следовании в школу, на тренировку, в кино и т.д.
Железная дорогая — зона повышенной опасности! Об этом знают все. Однако серьезно задумываются редко, да и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается беда. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Помните, что от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье и жизнь.
Случаи детского травматизма на железной дороге происходят регулярно. Особенно это касается тех, кто проживает рядом с железной дорогой. Самый опасный возраст от 10 до 16 лет, но страдают даже малолетние дети до 5 лет. Их родители не интересуются, где гуляют их дети, не следят за ними. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
Вот несколько элементарных правил безопасного нахождения на железнодорожных путях:
— не переходите железнодорожные пути в неустановленных для этого местах;
— не подлезайте под вагоны стоящего на пути поезда, поезд может начать движение в любую секунду;
— не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликовых коньках — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
— приближаясь к железной дороге, снимите наушники, в них можно не услышать сигналов поезда;
— никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом!
— опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд. Берегите себя!
Многие из детей ищут приключения, причем в самых не подходящих для таких забав местах. Например, на железной дороге.
Шалости детей накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, бросающих камни в пассажирские поезда, электрички и локомотивы приводят к получению различной тяжести травм пассажиров, к сбоям в движении поездов и создают угрозу безопасности движения поездов, а также получению травм самими детьми.
Так, например:
Два мальчика, укладывали на рельсы камни перед приближающимся поездом. При приближении поезда подростки стали убегать через соседний путь, по которому в это время следовал почтово-багажный поезд. Дети выскочили на путь перед близко идущим поездом. Машинист, увидев неожиданно выбежавших на путь детей, применил экстренное торможение, но наезд в виду малого расстояния предотвратить не смог. Один из ребят скончался на месте, а другой получил тяжёлые травмы.
Во время летних каникул трое подростков, решив прогуляться, вышли к железной дороге и стали «развлекаться» бросая камни в проходящие поезда. Боясь быть пойманными, они убегали в расположенную вблизи путей лесопосадку. После проезда поезда они выходили и ждали следующий поезд. В очередной раз двое подростков остались на насыпи, а один вышел на железнодорожное полотно перед поездом, чтобы бросить камень в лобовое окно локомотива. Но убежать с пути он не успел, и был сбит поездом, получив тяжелые увечья.
Охотников понаблюдать за тем, что может случиться с поездом, если он наедет на деревянную, каменную или металлическую преграду, не убывает. Не может быть, чтобы хулиганы 12, 14, 16 лет не знали о последствиях этих шалостей, в результате которых страдают люди, окружающая среда и причиняется значительный материальный ущерб.
Как показывают материалы расследований несчастных случаев – основными причинами получения травм гражданами являются грубые нарушения ими Правил безопасности на железнодорожном транспорте. Это хождение по путям в неустановленных местах, неоправданная ничем спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами (зачастую граждане прыгают с платформ на железнодорожные пути, в целях экономии времени), а порой и незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте.
Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходные дорожки, что категорически ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому каждый человек, находящийся вблизи железной дороги должен проявлять повышенную бдительность.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних граждан железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте, отсутствие контроля родителей за местонахождением своих детей.
При отсутствии контроля и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, бесцельно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках железнодорожных вагонов.
Необходимо обратить особое внимание на участившиеся случаи травмирования подростков, которые слушают музыку в наушниках, находясь в зоне повышенной опасности. Такое отношение приводит к трагическим последствиям.
Также следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах.
Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, курсирующего по Западно — Сибирской железной дороге молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса поезда воздушным вихрем, и он погибнет.
Железная дорога – не место для прогулок. Так группа подростков решили прогуляться по железнодорожным путям. После оповестительных сигналов подаваемых машинистом они сошли с пути, но две девушки Ольга и Екатерина (15 и 16 лет) оказались в габарите подвижного состава, т.е. отошли на незначительное расстояние от пути. Машинистом было применено экстренное торможение, но уже ничего нельзя было исправить. Одна девушка была травмирована смертельно, другую с тяжёлыми травмами на скорой помощи отправили в больницу.
Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
Учащаяся Наташа, находясь на проезжей части железнодорожного переезда вблизи проходящего поезда, пропустила грузовой поезд и стала переходить через пути. Из-за завихрения снежного потока не заметила приближение встречного поезда и получила несовместимую с жизнью травму.
Учащийся Иван стал подлезать под вагонами стоящего на перегоне поезда. Машинист, получив команду на отправление, привел поезд в движение, он не мог видеть, что происходит в середине состава (в составе поезда может быть от 40 до 90 вагонов). Подросток не успел вылезти из-под вагона, в результате был смертельно травмирован.
Учащаяся Ирина сидела на рельсах в кривом участке пути, который очень сильно ограничивает видимость машинисту. На подаваемые сигналы она не реагировала, машинист применил экстренное торможение. Когда девушка увидела приближающийся поезд, то попыталась встать, но уйти с пути не успела. Результат её отдыха на путях – смерть.
Особое внимание следует обратить на случаи получения травм подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности (при пересечении или проходе вдоль железнодорожных путей) слушают музыку через наушники плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.
Основные правила, которые должны знать дети:
Когда подходишь к железной дороге, обязательно сними наушники, потому что из-за громкой музыки ты не услышишь шум приближающегося поезда!
Не играйте на платформе в подвижные игры и не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь. Обратите внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.
При нахождении на пассажирской платформе, расположенной на участке движения скоростных поездов, услышав объявление о проследовании скоростного поезда необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 метров) за линию безопасности.
Пример: Учащаяся Оксана провожала свою подружку на электропоезд. Проводив подругу, девушка осталась на платформе, около которой проходил пассажирский поезд. Машинист поезда увидел девушку, стоящую на краю платформы, стал подавать звуковые сигналы, на которые она не реагировала, применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Оксана получила серьезную травму головы.