Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта:

Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное (1963 г.), находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория обнесена забором.

Адрес объекта:

654038, Россия, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, дом № 14-А

тел. 8-(3843)-53-45-99

Назначение объекта:

Нежилое

Площадь в кв.м. 1574,6

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Наименование объекта:

Земельный участок

Адрес объекта:

654038, Россия, Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Тореза, дом № 14-А

тел. 8-(3843)-53-45-99

Назначение объекта:

Под учебно-воспитательную базу

Площадь в кв.м. 1002,7

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

№ п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

1

 Групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры:

В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Уголок искусства и творчества

Уголок строительства

Уголок драматизации

Природные уголки и экспериментирование.

Игровой центр

Уголок музыкального развития

Уголок физкультуры и оздоровления

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Мебель согласно росту детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок

Диагностический материал

Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация

Более подробно — паспорта групп.

2

Спальные помещения

Дневной сон

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

В спальнях размещены отдельные и выдвижные кровати.Оборудование для закаливания сенсорные дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы

3

Приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,

Корзина «Потеряшки»,

Выносной материал для прогулок

4

Умывальные комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек.

В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.

В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.

Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Оборудование для закаливания водой

5

Кабинеты учителя-логопеда

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка.Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Более подробно – паспорт физкультурного зала.

7

Музыкальный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности

Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика

Интегрированные занятия

Кружковая работа: вокальная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино

Музыкальный центр-1,

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Зеркала

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей

Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально-­танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Более подробно – паспорт музыкального зала.

8

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской литературы

Авторские программы и технологии, опыты работы.

Нормативно-правовая документация

Годовые планы воспитательно-­образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

Учебный план

Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

Отчеты, аналитические материалы

Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Протоколы заседаний педагогических советов,

Материалы конкурсов

Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов

Стенд «Повышение квалификации», «методическая работа», «Педагогические достижения».

Материалы по ФГОС.

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2, фотоаппарат-1, мультимедийный проектор -1

Более подробно – паспорт методического кабинета в соответствии с номенклатурой.

9

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Профилактическая оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи

Медицинские осмотры детей

Антропометрические измерения

Мониторинг заболеваемости

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.

Медицинские карты детей

Санитарные книжки сотрудников

Журналы документов

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

Десятидневное меню

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

10

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями

Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенды по противопожарной и дорожной безопасности

Стенд по ГО и ЧС

Схемы эвакуации

Стенд по охране труда

Стенд объявлений

11

 Пищеблок

Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Просветительная работа с родителями.

Электрические плиты, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.

11

Прачечная

Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики,

игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки

13

Участки групп

Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки.

14

Спортивные площадки

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

15

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Возможность использования средств обучения и воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет предоставлена при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Сведения о библиотеках:

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.

В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отдельно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет обеспечено при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания воспитанников организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанного МБУ «Комбинатом питания» в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет обеспечено при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: непосредственного доступа воспитанников, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено. Официальный сайт Учреждения в сети Интернет имеет версию для слабовидящих.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Руководителям ДОУ:

1/  Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

2/ «Детские сады»

Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.


Педагогам:

1/ Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

2/ Социальная сеть работников образования. Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения

3/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов

4/ ВОСПИТАТЕЛЬ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

5/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

6/  Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.

7/  Журнал «Обруч» Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

8/  Журнал «Детский сад от А до Я» Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

9/  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.

10/  Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

11/  Детский сад. Ру Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.


Родителям (законным представителям) и обучающимся (воспитанникам):

1/ Дошколенок Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

2/  Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет

3/  «Оригами — Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

4/ ДЕТсад Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

5/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

6/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.

7/  «РазИгрушки» Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

8/  «Baby news» Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

9/  «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Доступная среда

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

№ п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

1

 Групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры:

В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Уголок искусства и творчества

Уголок строительства

Уголок драматизации

Природные уголки и экспериментирование.

Игровой центр

Уголок музыкального развития

Уголок физкультуры и оздоровления

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Мебель согласно росту детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок

Диагностический материал

Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация

Более подробно — паспорта групп.

2

Спальные помещения

Дневной сон

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

В спальнях размещены отдельные и выдвижные кровати.Оборудование для закаливания сенсорные дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы

3

Приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,

Корзина «Потеряшки»,

Выносной материал для прогулок

4

Умывальные комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек.

В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.

В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.

Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Оборудование для закаливания водой

5

Кабинеты учителя-логопеда

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты, волейбольная сетка.Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Более подробно – паспорт физкультурного зала.

7

Музыкальный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности

Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика

Интегрированные занятия

Кружковая работа: вокальная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино

Музыкальный центр-1,

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Зеркала

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей

Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально-­танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Более подробно – паспорт музыкального зала.

8

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской литературы

Авторские программы и технологии, опыты работы.

Нормативно-правовая документация

Годовые планы воспитательно-­образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

Учебный план

Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

Отчеты, аналитические материалы

Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Протоколы заседаний педагогических советов,

Материалы конкурсов

Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов

Стенд «Повышение квалификации», «методическая работа», «Педагогические достижения».

Материалы по ФГОС.

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2, фотоаппарат-1, мультимедийный проектор -1

Более подробно – паспорт методического кабинета в соответствии с номенклатурой.

9

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Профилактическая оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи

Медицинские осмотры детей

Антропометрические измерения

Мониторинг заболеваемости

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.

Медицинские карты детей

Санитарные книжки сотрудников

Журналы документов

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

Десятидневное меню

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

10

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями

Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенды по противопожарной и дорожной безопасности

Стенд по ГО и ЧС

Схемы эвакуации

Стенд по охране труда

Стенд объявлений

11

 Пищеблок

Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Просветительная работа с родителями.

Электрические плиты, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильная камера, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.

11

Прачечная

Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики,

игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки

13

Участки групп

Образовательная деятельность,осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки.

14

Спортивные площадки

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

15

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Не предусмотрено

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- Не предусмотрено

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

п/п

Наименование

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

1Физкультурный залМестонахождение –  ул. Тореза 14-А Площадь — 49,7 м2 Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлеченияСпортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат,  ребристые доски, маты Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет. Оборудование для спортивных игр: баскетбола,  хоккея, бадминтона. Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка. Более подробно – паспорт физкультурного зала. Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена доступность с сопровождающим.
2Спортивные площадкиМестонахождение – ул. Тореза 14-А 5 площадок общая площадь 1027  м2 Площадь — 205,4 м2 Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Оздоровительные пробежки Индивидуальная работа с детьми Совместные мероприятия с родителямиСпортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — обеспечена полная доступность.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников.
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ в здание будет обеспечен при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: будет обеспечен при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — Не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — Не предусмотрено

  • Примерный перечень показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
  • ПРИКАЗ МИНОБРАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им необходимой при этом помощи»
  • КОНВЕНЦИЯ ООН по правам инвалидов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть